Новости |
15 марта 2024
Алексей Бырков
Казалось бы, Nissan был пионером электрификации, еще в 2010 году выпустив на мировой рынок массовый электромобиль Nissan Leaf. Однако закрепить этот успех компания до сих пор не смогла. Кроссовер Nissan Ariya расходится очень вяло (скажем, на рынке США в прошлом году удалось продать лишь 13500 штук) и не обеспечивает ожидаемую рентабельность.
Электромобильные дела компании Honda идут и того хуже. Собственный компактный хэтчбек Honda e провалился на рынке и уже снят с производства, а казавшееся перспективным сотрудничество с General Motors изначально планировалось только в Америке, да и то забуксовало из-за проблем с американской платформой Ultium. Более или менее неплохо электромобили Honda приняты только в Китае, где есть локальные модели. Компания уже анонсировала новую гамму, вот только показывать эффектные концепт-кары легче, чем наладить серийный выпуск конкурентоспособных «электричек».
И вот теперь Nissan и Honda собрались объединить усилия для создания чисто электромобильной платформы нового поколения. Обе компании сообщили о подписании соглашения, предусматривающего совместную разработку программного обеспечения, ключевых компонентов и дополнительных электромобильных продуктов. Это позволит разделить затраты и снизить себестоимость компонентов и самих машин, чтобы эффективнее конкурировать с Теслой и китайскими производителями.
Стоит подчеркнуть, что подписанное соглашение пока лишь заявление о намерениях. То есть совместный проект находится еще на ранней стадии, а значит, совместные электромобили Nissan и Honda появятся на дорогах еще очень не скоро. Кроме того, еще неизвестно, как на эту инициативу отреагируют партнеры Ниссана из компании Renault, ведь они и так уже делят между собой и платформы, и компоненты, и затраты на них.
Honda, Nissan