Новости |
5 ноября 2024
Алексей Бырков
Фото:
компания SAIC
С 30 октября в Евросоюзе вступили в силу давно обещанные дополнительные пошлины на ввоз электромобилей из Китая. Они могут достигать 45,3% (с учетом базовой ставки 10%). Власти КНР не стали смотреть на ситуацию безучастно и начали предпринимать ответные действия. Например, уже увеличены тарифы на ввоз некоторых видов продовольствия и алкоголя из Евросоюза, а еще правительство призвало автопроизводителей отказаться от масштабных инвестиций в те страны, которые поддержали введение антикитайских пошлин. А сегодня выяснилось, что Китай подал официальную жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО)!
В заявке сказано, что Евросоюз не имел фактических или юридических оснований для повышения пошлин и таким образом нарушил правила ВТО и злоупотребил мерами торговой защиты. Более того, министр торговли Китая Ван Вэньтао подчеркнул, что повышение пошлин мешает внедрению и развитию электромобилей, а также вредит глобальному сотрудничеству в области «зеленого перехода».
Подав жалобу, Китай надеется заставить Европу признать ошибки, немедленно отменить дополнительные пошлины и начать совместно участвовать во всемирной цепочке поставок электромобилей, дабы усилить торгово-экономическое сотрудничество между странами. КНР дает Евросоюзу 60 дней, чтобы самостоятельно отменить свое решение, а после истечения этого срока вмешается ВТО. Новый глава торгового ведомства ЕС Марош Шефчович на этой неделе прибудет в Пекин, чтобы попробовать достичь предварительного соглашения, устраивающего обе стороны.
авторынок, Европа, Китай