Напоминать о том, что у Яндекса начали проявляться принципы продвижения сайтов, я думаю, не стоит. Но вот о том, что делать дальше, размышлять надо. Новые сайты как создаются, так и будут создаваться и даже с большей тенденцией. Всем им нужно продвижение – как медийное, контекстное, так и seo-продвижение. Раньше, в условиях приблизительно одинакового влияния всех внешних ссылок, можно было с одинаковым рвением закупать ссылки практически с любых ресурсов, кроме откровенных ГС, теперь же продвижение ссылками нужно изменять, смотря на, как всегда, перспективный, запад. На западе уже давно ведут «точечное» продвижение, и именно о нем я бы и хотел поговорить сегодня.
Что такое точечное ссылочное продвижение, наверное, спросите вы.
Точечное продвижение – это размеренное продвижение, при котором закупаются только узкотематические ссылки с учетом фактора времени закупки и качества каждого сайта, который на вас ссылается. Это чисто моя трактовка данного термина, так что не судите сильно. Да, это долго и тяжело, кроме того – дорого, но в данной ситуации с SEO по-другому, кажется, уже не будет. Кстати, не подумайте, что ссылки с нетематических сайтов занижают рейтинги и позиции в серпе вашего сайта. Нет, они не занижают, но влияние нетематических ссылок очень и очень ограничено. Большое количество нетематических может дать и даст эффект малого количества тематических, но смысл покупать много нетематических ссылок, если можно купить намного меньше ссылок с сайтов необходимой вам тематики. Если проследить за поведением ранжирования и недавними изменениями в позициях многих сайтов, то все-таки точечное продвижение, мне кажется, будет иметь больше спроса, чем обычное, то есть, старое продвижение. Яндекс долго шел к этому и смог добиться своей цели – осталось только нам подстроиться под него и вести продвижения по таким принципам: качество и тематичность.
И еще, продвижение в блогах, кстати, никто не отменял. Блоги не отличаются узкотематичностью, как сайты, поэтому блоги – идеальное место для размещения ссылок. Если посмотреть глазами Яндекса, то можно сказать приблизительно такое: «Ссылаются в блогах, значит, обсуждают, значит, интересуются». Так что ссылкам с блогов имеет место быть, но, конечно же, процент их от общей внешней ссылочной массы нужно снизить против ссылок с тематических ресурсов.
Спасибо за внимание.