В этой статье я расскажу о том, что такое региональность или региональная выдача, почему она важна и как присвоить сайту нужный регион.
Региональная выдача – это такая поисковая выдача, которая привязана к определенному региону, в котором находится пользователь Интернета, вводившего свой запрос в поисковое окно, то есть это ранжирование с учетом региона пользователя. Результаты такой выдачи скорректированы в пользу web ресурсов, соответствующих тому региону, где находится пользователь, запрашивающий информацию через поисковик.
Другими словами, результаты поиска отличаются для пользователей, находящихся в разных регионах. Идея или смысл подобного алгоритма поиска – сделать выдачу наиболее релевантной (подходящей) не только по вводимому запросу, но и по географическому расположению пользователя сети.
В связи с этим различают запросы:
- геозависимые – само название говорит за себя – это запросы, зависящие от региона, в котором находится пользователь. К примеру, по запросу seo курсы выдача будет разной: для Минска в выдачу попадут преимущественно минские сайты, для другого города – другие. Это в том случае, если пользователь не выбирает принудительно город или не пишет «seo курсы в Минске».
- геонезависимые – выдача по данным запросам одинакова в любом регионе, где бы ни находился пользователь, вводивший свой запрос.
Регион, в котором находится пользователь сети, как правило, определяется поисковой машиной автоматически на основе IP адреса, но можно и задать его вручную в настройках.
Различают следующие варианты присвоения региона тому или иному сайту:
- Посредством добавления сайта в Яндекс каталог (но не каждый сайт туда может попасть).
- Вручную – необходимо подтвердить контактную информацию на сайте и в панели вебмастера Гугл и Яндекс.
- Автоматически – в данном случае поисковая машина сама присваивает регион сайту в зависимости от контактной информации на сайте, содержания анкоров ссылающихся на Вас других сайтов, IP сервера и другой информации.
Следует заметить, что для сайтов с национальными зонами .ru, .by, .ua и так далее задать регион вручную в панели вебмастера Гугл не представляется возможным – регион присваивается автоматически в зависимости от того, какой стране принадлежит доменная зона. Более подробно о доменах читайте в статье – выбор доменного имени для сайта.
А прописать регион в панели вебмастера Яндекс можно только после того, как Ваш сайт был внесен в индекс этой поисковой системы. Делается это следующим образом: выбираете в списке сайтов Ваш, в меню слева нажимаете География сайта – затем Регион сайта.
Почему же так важно прописать регион для своих сайтов? Потому что сайты начнут лучше ранжироваться по этому региону. Нам ведь не столь важно, найдут ли наш сайт в Москве и на каком месте он попадет там в выдачу. Нам, seo курсантам, важно, чтобы наш сайт был на высоких позициях именно в белорусской выдаче, то есть в выдаче по региону Минск или Беларусь.
Что мы делаем для этого? Прописываем регион в панель вебмастера Яндекс. Что касается Гугла – как уже говорилось выше, поскольку все учебные сайты, распределенные между seo курсантами, имеют доменную зону ru, то Гугл автоматически присвоил нам регион – Россия. Что ж, с этим приходится лишь смириться. Впрочем, все учебные сайты, в том числе и мой блог, находятся в одинаковых условиях в данном случае, поэтому переживать особо по этому поводу не стоит.