Поисковые системы ввели новый фактор поискового ранжирования для того, чтобы стимулировать веб мастеров меньше думать об оптимизации, а больше заботься о качестве контента и удобствах пользователей на ресурсе.
Красивое английское слово “юзабилити” означает полезность и комфортность веб-сайта для пользователей, живых людей.
Что же требуют поисковики от веб-проектов, в плане юзабилити? Они хотят убедиться, что сайт действительно полезен и интересен людям, прежде чем пропускать ресурс на первую страницу поиска.
Чтобы выяснить, на самом ли деле ресурс интересен, поисковыу роботы отслеживает поведения людей на каждом сайте.
Самое первое, что они могут проконтролировать, это время, которое посетитель проводит на сайте после того, как пришел из поисковой системы.
Если посетитель быстро ушел со страницы, это очевидно говорит, что он не нашел необходимую информацию, которую искал. Значит, или ключевые слова не соответствуют контенту, либо просто качество сайта плохое.
Затем, сколько страниц просматривает посетитель, если не покинул сайт сразу. Чтобы он был рассмотрен как высококачественный, необходимо, чтобы каждый визитер просмотрел не одну страницу, а несколько. Это будет означать, что на ресурсе много интересных статей.
Третий важнейший фактор качества, возвраты посетителя впоследствии. Если человек вновь возвращается на сайт, это значит, что он не все интересное успел узнать в первое посещение. Опять же, это говорит о полезности и качестве ресурса.
Подведем первые итоги:
- Нельзя допускать, чтобы пользователи покидали сайт сразу после загрузки страницы.
- Необходимо, чтобы пользователь просмотрел хотя бы три страницы за одну сессию.
- Наконец, чем чаще пользователь возвращается, тем лучше.
Все эти показатели можно отслеживать, например через сервис статистики Яндекс.Метрика.
Если выполнить хотя бы эти требования юзабилити, это уже даст хороший толчок в продвижении на заветную первую страницу поиска.