Новости |
10 сентября 2024
Алексей Бырков
Фото:
компании-производители
Правительство Италии уже давно отстаивает национальный автопром, из-за чего периодически происходят трения с концерном Stellantis или предпринимаются попытки пресечь махинации с клеймом «Сделано в Италии». Теперь же чиновники обратили внимание на куда более серьезную проблему — возможный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Евросоюзе.
Строго говоря, законодательного запрета ДВС нет. Однако уже сейчас в Евросоюзе действуют жесткие экологические нормы Euro-6d, а в планах есть Euro-7, от введения которых особенно пострадают доступные автомобили, поскольку дорабатывать их под новые стандарты экономически нецелесообразно. Более того, на 2035 год планируется полный запрет автомобилей с вредными выбросами. Технически еврочиновники допускают использование экологичного синтетического топлива, но на практике нарастить его производство до нужных объемов в столь сжатые сроки — слабо выполнимая задача. Таким образом, в Европе готовится пусть непрямой, но фактический запрет на выпуск автомобилей с ДВС через десять лет.
Разумеется, далеко не все согласны с таким положением дел. В числе недовольных оказался министр окружающей среды и энергетической безопасности Италии Гилберто Пичетто Фратина. Он прямо заявил, что регламент 2035 года должен быть пересмотрен или вовсе отменен, поскольку нынешнее «идеологическое видение» уже провалилось. Очевидно, здесь имеется в виду политика повальной электромобилизации Европы. Фратина добавил, что план был изначально абсурден, а самому Евросоюзу сейчас «нужна прагматичная позиция». Не остался в стороне и министр промышленности Италии Адольфо Урсо, призвав пересмотреть спорный регламент уже в следующем году, а иначе весь европейский автопром может попросту рухнуть.
Выход итальянскому правительству видится в большей самостоятельности стран — членов Евросоюза по вопросу дальнейшего снижения выбросов углекислого газа. Каждое государство должно само решать, в какие сроки оно готово отказаться от ДВС, а заставлять все 27 стран одновременно переходить на электромобили абсурдно. Однако в таком случае автопроизводителям придется готовить различные машины для каждой отдельной страны, что неминуемо скажется на общей рентабельности разработки и производства автомобилей. То есть без единого европейского регламента все же не обойтись.
Между тем уже сейчас многие европейские автопроизводители стали пересматривать свои изначально излишне оптимистичные планы электрификации, а потому инициатива итальянского правительства точно найдет приверженцев в отрасли.
авторынок, Европа