Новости |
18 декабря 2024
Алексей Бырков
Фото:
компания CATL
Специализирующееся на электромобилях подразделение глобального новостного агентства Bloomberg опубликовало свежие расчеты актуальной стоимости тяговых аккумуляторов. Согласно исследованию, цены на батарейные ячейки заметно снизились за последний год. В первую очередь это произошло благодаря наращиванию объемов производства этих компонентов, то есть сыграл эффект объема. Кроме того, свой вклад внесло падение цен на некоторые сырьевые металлы.
Прямо сейчас средняя удельная цена тяговых батарей составляет 115 долларов за 1 кВт·ч, что на 20% меньше, чем в 2023 году. При этом для того, чтобы цена электромобиля сравнялась с ценой топливной модели аналогичного класса, необходимо достичь уровня в 100 долларов за 1 кВт·ч. И это уже произошло в Китае, где батарейные электромобили продаются по ценам, сопоставимым с бензиновыми одноклассниками. Чтобы достичь этого значения во всем мире, потребуется менее года — но только при условии, что власти различных стран не будут препятствовать процессу.
Дело в том, что со сменой политических сил могут быть ослаблены субсидии и льготы на электромобили. Это, в свою очередь, приведет к снижению объемов продаж, а ведь именно массовый выпуск тяговых батарей способствует снижению их цены. Эксперты Bloomberg подсчитали, что если не произойдет существенных изменений в политике благоприятствования электромобилям, то к 2030 году удельная стоимость тяговых батарей упадет до 69 долларов за 1 кВт·ч, что сделает электромобили дешевле топливных аналогов.
Почти одновременно ученые из университета Stanford-SLAC пришли к другому любопытному результату: использование аккумуляторов в электромобилях продлевает их срок службы в сравнении с батареями в бытовой технике или гаджетах. Такой вывод сделан на основе испытаний. Дело в том, что сейчас приблизительный ресурс тяговых батарей высчитывается исходя из усредненных тестов универсальных аккумуляторов, которые предполагают равномерный заряд, а затем разряд аккумуляторов. Однако, согласно испытаниям университета Stanford-SLAC, краткосрочные циклы заряд-разряд (например, при ускорениях и торможениях с рекуперацией) продлевают срок службы батарей вплоть до 40%.
аккумуляторы, электромобили