Чтобы сайт не потерялся на просторах в Интернете, и легко находился серферами, его необходимо, прежде всего, продвигать в поисковых системах. Конечно, существуют и другие способы сделать сайт «видимым» среди множества конкурентов (каталоги, рейтинги, реклама), однако только поисковые системы могут обеспечить сайту поистине неисчерпаемый и долговечный поток посетителей, причём по самым разным запросам. Для этого надо провести подготовительную работу и соблюдать ряд правил. Как все это делать? Существует несколько способов, методов и направлений, которые надо использовать или отдельно, или в комплексе. Но начинать необходимо именно с сео-оптимизации проекта. Попробуем рассмотреть шесть главных моментов сео-оптимизации и заблуждений, которые с нею связаны.
1. Заголовок страницы
С ним поисковый робот сталкивается в первую очередь, когда посещает вашу страницу сайта. Название, заголовок говорит о содержании страницы. Конечно, одного заголовка недостаточно, нужно оптимизировать всю страницу сверху и донизу, однако именно заголовок направляет алгоритм поисковой системы, показывает, на что именно в первую очередь обращать внимание. Даже когда ссылка на ту или иную страницу вашего сайта появится в результатах поисковых запросов, название страницы – это то, что видит пользователь, что может побудить его перейти по вашей ссылке. Если посетителю не понравится заголовок, то он может вашу ссылку проигнорировать и перейти на сайт конкурента, который расположится рядом.
Исходя из вышесказанного, вы должны также стараться избегать туманных названий, которые могут тем или иным образом ввести в заблуждение пользователей. Используйте в названии ключевые слова, и будьте максимально прозрачны и точны. Иногда бывает так, что все страницы сайта имеют одно название: это непростительная ошибка. Все страницы хорошего сайта обязательно должны иметь свои, уникальные заголовки. Если все страницы будут иметь похожий заголовок, то поисковая система покажет в результатах выдачи только одну какую-нибудь страницу, а остальные определит в так называемые «дополнительные результаты», или, на языке оптимизаторов – она «склеит» их по заголовку.
2. Выбор ключевых слов
Так сложилось, что вся оптимизация ведется вокруг ключевых слов и словосочетаний, много времени и денег тратится на получение определенных позиций в ранжировании сайта именно по ключевым словам. Вся ваша работа пойдет прахом, если ключевые слова будут подобраны неправильно. Используйте специальные инструменты для верного подбора тех или иных ключевых слов, при этом концентрируясь на самых точных фразах и словосочетаниях. Помимо основного списка «ключевиков» используйте побольше так называемых «синонимов» – то есть фраз, которые при внешнем отличии от основных запросов представляют одни и те же вещи, то есть тематически соответствуют направлению вашего сайта.
Ключевые слова необходимо располагать в тексте сайта с определенной плотностью, их количество должно составлять не более 7-10% от общего числа знаков. Чрезмерное применение “ключевиков” на странице, может вызвать санкции со стороны поисковых машин. Если же их будет мало, то поисковая система просто не сможет «зацепиться» за страницу, чтобы продвинуть её в выдаче. Достаточно добавлять ключевые фразы в начало – в название страницы, в заголовки статей, а также в каждый абзац текста. Все зависит от общего количества слов в статье.
3. Текстовый контент страницы
Статьи на страницах сайта должны быть интересными и уникальными, и он должен быть достаточно информативным. Даже независимо от качества сайта, если контента будет недостаточно, то поисковая система не узнает, что вы хотите предложить пользователям. Это – практически та же проблема, которая изложена в предыдущем пункте – поисковая система не сможет продвинуть в топ выдачи ни одной страницы. Кроме того вы должны понимать, что если контент будет интересен посетителю, то он проведёт больше времени на странице, а это обязательно будет зафиксировано поисковой системой. Мало того – он будет возвращаться на страницу снова и снова, и это тоже не ускользнёт от поисковой системы. Если статья окажется интересной, то посетитель в поисках таких же интересных статей будет переходить со страницы на страницу, проведя, тем самым, в целом на сайте очень много времени. Поисковая система пометит ваш сайт как «полезный и интересный» и начислит ему соответствующее количество бонусов. Как вы понимаете, «бонусному сайту» легче продвинуть в выдаче и завоевать топы по множеству самых «вкусных» запросов.
4. Выбор аудитории сайта
Вы должны с самого начала знать, кому вы будете предполагать свои товары и услуги. Лишь тогда вы сможете качественно провести рекламную seo-кампанию. Вы должны всегда быть уверены в том, кого собираетесь привлекать на свой web-сайт. Если ваши предложения и интересы посетителя совпадут, то можете считать, что половина успеха уже достигнута. Поисковые системы научились очень хорошо отслеживать поведение посетителей на сайте.
5. Теги заголовков
Такие тэги, как H1-H6 – довольно важные теги, они отображают главный смысл страницы сайта. Поисковики находят ключевые слова в соответствующих тегах заголовков, поэтому их необходимо использовать, чтобы выделять основные моменты статьи. Однако сделайте всё аккуратно, не заключайте в эти тэги те ключевые фразы, которые имеют не прямое отношение к теме сайта.
6. Получение внешних ссылок
Линкинг – это эффективная seo-методика, но только в том случае, если делается все правильно. Беспорядочные ссылки могут только навредить рейтингу ресурса. Ссылки необходимо получать с авторитетных, тематических web-порталов. Не ставьте свои ссылки на “плохие” ресурсы (линкопойки, спам, порнография и т.д.).
При сео-оптимизации web-сайта, обратите внимание на эти вышеописанные моменты. Не допускайте указанных ошибок, и тогда ваш сайт обязательно поднимется в поисковой выдаче в топы по всем нужным вам запросам и пробудет там так долго, сколько это вам будет нужно.