Ни для кого не секрет, что в социальных сетях сейчас сидит практически каждый. По последним данным:
- Сейчас в России 48% населения страны постоянно пользуются социальными сетями, что составляет 68,5 млн. пользователей.
- В среднем 2 часа в день люди проводят время в социальных сетях.
- Количество пользователей социальных сетей с мобильных устройств растет на 11% в год.
Данные исследований говорят, что за социальными сетями будущее: наше общество стремительно движется в сторону более широкого присутствия в социальных сетях.
Продвижение сайтов в социальных сетях получило название SMM, а оптимизация сайта под продвижение в соц сетях SMO.
Оптимизация сайта под социальные сети (англ. Social media optimization, SMO) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т. п
Маркетинг в социальных сетях (англ. Media Marketing, SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.
SMM продвижение в социальных сетях
Для продвижения в социальных сетях вебмастеру необходимы знания маркетинга, а не какие то особые технические знания(как в SEO). С технической точки зрения для подготовки сайта к SMO вебмастеру необходимо разместить на сайте социальные кнопки (поделиться в), сделать активные ссылки на группы в соц.сетях. Это самые основные моменты которые включает в себя SMO.
Дальше идет SMM. Первыми шагами любого социального продвижения должны быть:
- создание группы вконтакте и facebook;
- создание Твиттер аккаунта;
- создание аккаунта в Google+;
Группа в соц сетях
На этом шаге стоит уделить особое внимание. Важным шагом должно стать оформление и наполнение группы контентом. Если ваша группа начнет привлекать людей(заинтересованную аудиторию) и наберет достаточное кол-во подписчиков. В последствии все они начнут посещать ваш сайт. А ведь именно это нам и необходимо.
Выкладывая в группах анонсы своих новых статей, вы автоматически будете привлекать трафик на сайт. но не стоит останавливаться только на публикации своих анонсов, устраивайте конкурсы, публикуйте интересные картинки, вообщем заставляйте людей подписываться на вас любыми способами. Раскрутка групп вконтакте это тема отдельной большой статьи.
Твиттер аккаунт в продвижении сайта
Создание twitter аккаунта больше связано с брендирование вашего сайта. Если у вашего блога есть уникальное имя, например как у меня FoxTan, то логично будет создать аккаунт по этому никнейму. Также как и с группами в соц сетях, аккаунт необходимо красиво оформить и заполнить всю информацию.
Публиковать необходимо все анонсы, все новости, все что происходит с вашим блогом. Простыми словами публикуйте все то, при виде чего читающий вас человек захочет посетить ваш сайт. Также твиттер имеет особую роль в сео продвижении, об этом можно почитать тут.
Создание аккаунта в Google+
Google+ активно развивается и набирает обороты. Поэтому я советую не отставать от тенденций и двигаться вместе с Google+. Создание аккаунта на Google+ довольно простое и не отнимет у Вас много времени. Это настоящая социальная сеть, в которой можно получать какую-то часть трафика.
Преимущества социального продвижение сайтов
Активное продвижение. Выкладывая интересные анонсы в раскрученные группы вы автоматически привлечете трафик. Участники будут делится интересной информацией, тем самым раскручивать ваш сайт.
Общение с читателями. Как правило пользователи проще идут на контакт через социальные сети.
Повышение поведенческих факторов. Заинтересованные пользователи проводят больше времени на сайте.
Актуальность информации. При появлении анонса в группе, участник понимает что это новая, актуальная информация.
Аудитория в социальных сетях доступна и открыта для новой информации. Пользователи объединяются в группы по интересам, предоставляют всем желающим сведения о себе, чем облегчают работу специалиста по продвижению, позволяя применять такие приемы, как вирусная реклама и скрытый маркетинг.
Стоит ли продвигаться в социальных сетях?
После того как будут созданы и раскручены аккаунты в социальных сетях. Можно ссылаться на ваш сайт где только это можно сделать. Например, размещая пост, вы указываете ссылку на сайт с комментарием о том, что здесь это можно купить. Вариантов как сделать так, чтобы пользователи перешли на сайт много.
Нужно импровизировать и делать все естественно, чтобы ни у кого не возникало сомнений в искренности ваших намерений перенаправить пользователя на сайт.