Добрый день, сегодня я хочу поговорить о такой теме как ПФ. Начитавшись опять же множество статей на эту тему решил обобщить все для себя и для вас дорогие читатели в этой небольшой статье. Давайте сразу начнем с определения:
Поведенческие факторы – это совокупность характеристик, отражающих поведение посетителей на определенном сайте
ПФ – это пожалуй один из самых важных показателей в seo на данный момент. Он показывает на сколько ваш сайт по настоящему полезен пользователю. И нет никакого сомнения что он на прямую влияет на поисковое продвижение сайта.
Виды поведенческих факторов
Оказалось что в данное понятие входит не только то как пользователь ведет себя непосредственно на сайте, но и то как он реагирует на заголовки сайта в поисковой выдаче.
Таким образом следует разделять все ПФ на две группы:
- Внешние факторы – показатель того как часто читатели выбирают в поисковой выдаче именно ваш сайт, а не сайты конкурентов.
- Внутренние факторы – показывают как раз поведение читателей непосредственно на сайте, их активность и заинтересованность в ресурсе.
Внешние поведенческие факторы
- Кликабельность сниппета в выдаче
- Время проведенное на сайте(удовлетворила ли страница пользователя)
Тут все просто, естественно что первое на что обратит внимание пользователь ищущий какую то информацию в интернете – это заголовок. Именно он побуждает пользователя перейти на ваш сайт.
Также нужно уделить отдельное внимание описанию(мета тег description), т.к он идет дальше, это следующее на что пользователь обратит внимание.
Для того чтобы соответствовать второму фактору, необходимо чтобы заголовок полностью соответствовал теме статьи. Так как время проведенное на сайте будет зависеть именно от этого. Представим такую ситуацию: у вас на сайте есть супер-пупер интересная статья на тему “снижение цен в яндекс директе”, читатель кликает на вашу ссылку и по первым абзацам поймет, что в статье на самом деле описано “как подать объявление”. Естественно что это он уже знает и тут же закроет ваш сайт и пойдет искать дальше. Может пример и не самый удачный, но тут уж сами додумайте)) Именно таким способом поисковые системы определяют соответствует ли заголовок содержанию статьи, и от этого напрямую зависит позиция вашего сайта в выдаче.
Внутренние поведенческие факторы
Здесь рассматривается поведение читателя непосредственно на самом ресурсе. Давайте перечислим основные показатели которые сюда относятся:
- Время проведенное на сайте
- Глубина просмотра, а именно сколько страниц просмотрено в период одного посещения(одной сессии)
- Действия совершенные на сайте: прокрутка статей, клики по ссылкам, клики по рекламе, подписки и т.д
- Количество прямого захода на сайт(непосредственно введя адрес сайта вручную или из закладок браузера)
- Социальная активность, если статья хорошая, то и поделиться с друзьями ей хочется.
- Качество трафика, поисковики сейчас быстро определяют некачественный(накрученный) трафик
Как улучшить поведенческие факторы
Действия по улучшению ПФ необходимо выполнять регулярно, опираясь на открытую статистику из таких источников как Яндекс.Метрика, Liveinternet и Google Analytics. Ведь суть сайта в том чтобы привлечь трафик, привлечь пользователя (не прибегая к контекстной рекламе) без улучшения ПФ в настоящее время невозможно, т.к поваторюсь от них есть прямая зависимость к попаданию в ТОП выдачи.
Улучшение внешних факторов
- Грамотно составляйте заголовок и описания в сниппет. Делайте его интригующим, а в описании кратко раскрывайте тему статьи. Вставляйте точное вхождение ключевого слова в Title.
- Важно соблюдать соответствие заголовка – теме статьи. Чтобы клик по вашей ссылке был последним для читателя и он полностью получил ответ на свой вопрос.
Улучшение внутренних факторов
Тут все еще проще, самое главное – это научиться смотреть на сайт не сточки зрения вебмастера-оптимизатора, а с точки простого человека посетившего ресурс. Делайте сайт для людей, а не для поисковых машин и будет вам счастье. А теперь советы которые помогут вам это сделать:
- Пишите статьи для людей. Не пичкайте их ключевыми словами, как это было модно раньше. Теперь от их количества уже мало что зависит.
- Сделайте уникальный привлекательный адаптивный дизайн, не раздражающий кислотно-зеленым фоном и ярко красными заголовками.
- Пишите объемные статьи, но только по теме. не стоит публиковать целые диссертации состоящие на 80% из воды.
- Уделяйте внимание скорости загрузки страниц сайта. Особенно на мобильных устройствах, т.к сейчас 50% трафика именно с них.
- Обязательно добавьте возможность поделиться информацией во всех популярных социальных сетях.
- Используйте комментарии на своем блоге. Сделайте возможность комментирования наиболее быстрой. Чтобы пользователь смог оставить его в пару кликов, а не регистрируясь по пол часа и подтверждая все по почте(это никто не любит). Используйте систему оповещения читателя о новых комментариях к его записи, чтобы он не потерялся.
- Сделайте грамотную тематическую перелинковку страниц, для повышения глубины просмотра. Создайте у себя на сайте такие блоки как “Вам так же будет интересно”, “новые статьи”, “Популярные статьи”
- Проработайте грамотную навигацию.
- Создайте удобную форму подписки на новые статьи блога.
Краткий вывод о важности ПФ
За окном 2017 год. Сейчас при продвижении сайтов уже не достаточно просто напихать ключевых слов на страницу и радоваться посетителям. Поисковые системы с каждым днем все лучше и лучше распознают полезность информации для пользователя. Заключается это как раз в этих самых поведенческих факторов. Регулярно следите за статистикой своих сайтов, обращайте внимание не только на количество посетивших вас пользователей.
Именно поэтому, я сделал на своем блоге все что описал выше. Надеюсь статья была понятна и проста, как и задумывалась.
Прошу оставить ваши комментарии или советы по этому поводу. Ведь не зря же я старался))