Каждый веб-мастер должен знать, что такое ТИЦ и для чего необходимо его повышать. Аббревиатура ТИЦ расшифровывается как “тематический индекс цитирования”, именно этот показатель он и отражает – цитируемость сайтов, то есть их полезность для пользователей. В Рунете высокий ТИЦ является своего рода показателем респектабельности того или иного ресурса. Почему он важен именно для Рунета? Потому что используется наиболее популярной среди русскоязычных пользователей поисковой системой Яндекс. Чем выше ТИЦ, тем более заслуживающим доверия считается сам ресурс.
Остается разобраться в том, что понимается в данном случае под цитированием. По сути, это наличие ссылок на тот или иной контент с вашего сайта на других ресурсах. Чем больше будет таких ссылок (“цитат”), тем выше будет ТИЦ и тем более эффективным будет продвижение данного ресурса. Хотя некоторые начинающие веб-мастера считают, что ТИЦ не влияет на поисковую оптимизацию, а, значит, особо беспокоиться о нем не стоит, практика показывает, что его повышение все-таки очень важно, наряду с другими методами улучшения качества сайта.
Влияние ТИЦ на выдачу
К сожалению, Яндекс не спешит раскрывать свои алгоритмы расчета этого индекса. Считается, что это делается для того, чтобы избежать искусственных накруток, но, как показывает практика, многие веб-мастера все равно пытаются повысить ТИЦ за счет покупки ссылок через специальные биржи. На самом деле Яндекс пытается с этим бороться, и не стоит удивляться, если при активном использовании этого метода ТИЦ однажды обнулится.
Для того чтобы этого не произошло, нужно очень тщательно выбирать ресурсы, на которых будут размещены ссылки. Подсказка заключена в самом названии ТИЦ — ссылки должны находиться на тематических сайтах. Пусть это будет не совсем точное совпадение по тематике, но они должны быть хотя бы похожи. Но и это еще не все.
Во-первых, ссылка должна быть размещена на странице стороннего сайта, которая уже была проиндексирована Яндексом. Во-вторых, на этот индекс не влияют те ресурсы, на которых любой пользователь может оставлять личные ссылки, не дожидаясь разрешения администратора этого сайта.
Чтобы индекс сайта увеличился, нужно, чтобы ссылки были размещены на ресурсах с высоким ТИЦ, поскольку поисковая система будет считать их более весомыми. Но при этом желательно, чтобы на таком ресурсе не было большого количества сторонних ссылок. Так, если ссылка на ваш ресурс является единственной на странице, то она будет считаться более значимой по сравнению с ситуацией, когда она окажется в компании еще десяти гиперссылок.
Подводя итоги, следует отметить, что ТИЦ — это не какой-то теоретический показатель, который в перспективе определяет качество сайта, но не влияет на практическую сторону. Наоборот, от него зависит возможность монетизации ресурса. Чем выше ТИЦ, тем больше доходы, которые может получить владелец сайта от своего ресурса.
- Для продвижения веб-ресурса в поисковых системах Гугл и Яндекс значения PR и тИЦ важны.
- PR и тИЦ – это одни из множества факторов, которые учитывают поисковые системы при ранжировании сайтов, и уделять им преимущественное значение было бы ошибкой.
Главный вывод: для успешного продвижения сайта в поисковых системах необходим комплексный подход. Сюда входит и размещение качественного контента, и приобретение ссылок с популярных веб-ресурсов, и многое другое.