Сегодня мы поговорим о внутренней оптимизации вашего сайта для продвижения в поисковых системах.
Внутренняя оптимизация – это комплекс мер, необходимых для устранения ошибок, которые мешают пользователю и поисковым машинам правильно взаимодействовать с вашим сайтом.
Зачем же нужно проводить внутреннюю оптимизацию?
Внутренняя оптимизация, это как раз та история в которой много мелких действий дают большой эффект.Не забываем о принципе Вильфредо Парето, что 20% ваших действий дают 80% результата.
Прежде всего поговорим о правильной структуре сайта.
Структура вашего сайта должна быть отображена в страницах. Что это значит? Ну например пользователь заходит на ваш сайт и видит в адресе страницы /2015.html ему не до конца понятно где он находится, если же это будет страница /multiki2015.html ему и поисковым системам станет примерно понятно какой контент его ждет на странице. Это хорошо, это необходимо делать.
Далее поговорим о том, что нужно делать структуру сайта не слишком глубокой. Поисковик считает, что чем выше страница вашего сайта находится в иерархии, тем она важнее. Поэтому для большинства сайтов использовать такую структуру не имеет смысла.
Плохой пример: /glavnaya/menu/katalog/подкаталог/statia/namestatia/
Хороший пример: /katalog/podkatalog/namestatia/
Также стараемся использовать ЧПУ – человекопонятные урлы. Главный плюс – это понятное содержимое страницы. Можно использовать как транслит(русские слова написаны латинскими буквами), так и перевод руcских слов на английский язык. Не рекомендуется комбинировать эти два способа.
Плохой пример: /главная/menu/katalog/мультики/мультик-1/
Хороший пример: /katalog/multiki/fiksiki-1seria/
Рекомендуется использовать короткие URL 3-5 слов.Предлоги и дефисы отбрасываем, а в качестве разделителя используем дефис. Такие адреса позволяют пользователям их легко понять, скопировать и при необходимости запомнить.
Дальше поговорим о верстке и хостинге.
Сайт должен корректно отображаться на различных устройствах, в различных операционных системах и в множестве браузеров. Это называется – кроссбраузерность. Для проверки в сети существует множество специальных сервисов. Либо вы просто можете проверить свой сайт на различных доступных вам устройствах – ноутбуках, домашних ПК, планшетах, телефонах, Если в какой-то ситуации браузер отображается криво – это плохо, т.к часть пользователей просто уйдет с сайта.
Также необходимо проверить скорость вашего сайта. Он должен открываться за 3 секунды. Для проверки используйте Pagespeed от Google.
Далее необходимо проверить надежность вашего хостинга. Чтобы хостинг был доступен. Например бывает, что некоторые хостинги не доступны когда к ним обращаются поисковые роботы и таким образом сайт может выпасть из индекса. Прочитайте отзывы, посмотрите обзоры хостинга и выберете самый оптимальный. Я использую хостинг BEGET и всем его советую.
Обязательно проверьте ваш сайт на соседей. По IP адресу вашего сайта могут находится и другие сайты. Если это сайты для взрослых, варезники, торенты, то лучше купить выделенный IP адрес и использовать его.
Необходимо проверить чтобы при запросе несуществующей страницы на вашем сайте, отображалась ошибка страница 404(страница не найдена). Это важно, потому что если идет редирект на главную страницу или открывается пустая страница, поисковик может наплодить много дублей и это скажется на индексации.
Обязательно используем файл robots.txt на вашем сайте. Этот файл дает инструкцию поисковым роботам о том, какие разделы можно индексировать, а какие нельзя.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.