Почему мы используем свои смартфоны в компании других людей?

Мы почти все время сидим в своих смартфонах, даже когда мы находимся в компании других людей. Мы понимаем, что это многих раздражает, но мы все равно делаем это. Почему?


Фото cottonbro / Pexels

Исследователи NTNU выяснили, почему люди в кафе сидят в телефонах и как это влияет на поведение других. Они определили три основные причины:

1. Чтобы отложить или приостановить разговор (приостановка взаимодействия).
2. Выйти из разговора (умышленное экранирование взаимодействия).
3. Поделиться чем-то с другими (доступ к общим ресурсам).

Но что это на самом деле означает?

Смартфон – самая распространенная в мире персональная техническая штука. У подавляющего большинства он есть.

«Это делает смартфон важным как в социальном, так и в социологическом плане», – говорит Ида Мари Хенриксен, научный сотрудник и один из авторов исследования.

Она работает в отделе междисциплинарных исследований культуры NTNU и недавно провела исследование вместе с профессором Акселем Тьорой и Марианн Скаар, доктором философских наук, сотрудником кафедры социологии и политологии.

Использование смартфонов связано со многими видами нашей деятельности. Мы ищем с помощью смартфона кафе, оплачиваем билет на автобус до него, приглашаем друзей присоединиться к нам и многое другое.

Смартфоны дают нам еще больше возможностей для общения. Но они также дают нам возможность дистанцироваться от других.

Смартфоны в кафе

Исследователи выбрали 52 человека в различных кафе Тронхейма и подробно опросили их об использовании мобильных телефонов и о том, как они взаимодействуют с другими людьми.

«Мы сосредоточились исключительно на людях, которые, казалось, знали друг друга раньше и встречались, чтобы пообщаться. Кроме того, мы наблюдали 108 других встреч со стороны», – говорит Скаар.

По дизайну кафе – это место, где можно особенно общаться с другими людьми. Но некоторые люди вместо этого используют его как место, где можно ненадолго укрыться с хорошим напитком и держаться на подходящем расстоянии от людей, или как рабочее место, желательно с ноутбуком или планшетом в дополнение к вездесущему мобильному телефону.

Итак, что включают в себя три основных сценария использования сотового телефона?

1. Прерывание общения с другими людьми

Это то, что происходит, когда мы прерываем разговор с нашим партнером по кафе, чтобы проверить электронную почту, телефонный разговор , изображение в Snapchat или просто чтобы убедиться, что мы ничего не пропустили в социальных сетях за последние несколько минут.

Это также называется «phubbing (фаббинг)» (от англ. «phone + snubbing (телефон + пренебрежение)»), когда ваше внимание привлекает телефон, а не человек, с которым вы находитесь.

Восприятие такого поведения зависит от того, как собеседники понимают ситуацию. Вы можете рассердиться и посчитать это грубым. Но это не всегда так.

«С одной стороны, то, как вы приостанавливаете свое взаимодействие, играет роль. Если предварительно вы объясните человеку, то это будет восприниматься вежливее, чем если бы вы отвлеклись от разговора на свой телефон. В то же время некоторые люди могут ценить короткий перерыв от более продолжительного разговора, и использование телефона может стать естественной частью социального взаимодействия», – говорит Тьора.

2. Умышленный уход от общения с людьми

Это немного другой, более тонкий способ использования телефона, чем приостановка интерактивного воздействия.

“Когда человек, с которым вы работаете, занят своим смартфоном, другой же человек может взять свой смартфон, чтобы продемонстрировать, что он тоже занят, и что его не оставляют наедине с собой. Или, если вы находитесь в группе, вы можете использовать смартфон, чтобы не участвовать в обсуждении, сигнализировав, что вы заняты. Смартфон позволяет отдохнуть от общения наедине», – говорит Хенриксен.

Некоторые оставляют мобильный телефон в беззвучном режиме. Тогда можно притвориться, что вы получили важное сообщение и что вам необходимо срочно на него ответить, возможно, даже уйдя из компании, с которой мы сидим.

3. Обмен информацией

Это более приятная или полезная сторона, которая иногда может быть почти противоположностью перерыва в общении.

«Когда вы вместе делаете селфи, или показываете фотографии своей новой девушки, детей или делитесь любой другой информацией», – говорит Тьора.

Возможно, вам необходимо показать какой-то документ или электронное присьмо. Это тоже относится к этой категории. Или когда вы не согласны с тем, как зовут того актера или музыканта, и быстрый поиск в Интернете может сказать вам, кто из вас был прав.

Обмен информацией с собеседником часто поднимает новые темы для разговора и может разнообразить общение.

Другое варианты

Иногда бывают ситуации, когда партнеры по кафе совместно соглашаются ненадолго проверить что-то на своих телефонах, но затем откладывают их и сосредотачиваются общении.

Другие пользуются телефоном, пока партнер в кафе делает заказ у стойки или идет в туалет, просто чтобы чем-то заняться, пока другого человека нет. Это что-то вроде зависимости, когда мы постоянно должны что-то делать в свободную минуту.

«Исследование развеивает миф о том, что все сидят в своих смартфонах, независимо от обстоятельств, и показывает, что отношение к телефону уже изменилось, по крайней мере, в ситуациях, когда приоритет отдается социальному аспекту», – говорит Тьора.

Источник: phys.org

Похожие записи:
Что такое землетрясение?

Наша Земля состоит из четырех слоев: земной коры, мантии, внешнего Подробнее:

Как открыть классическую панель управления в Windows 10?

Многие со времен Windows XP или 7-ки привыкли к классической Подробнее:

Photoshop онлайн?

Современные тенденции использования социальных сетей и медиа предполагают обработку фотографий, Подробнее: