В сфере написания текстов необходимо знать себе цену. И знать, какие услуги стоят за какими названиями. Иначе, работа рерайтера превращается в черти что, тобой начинают пользоваться, недостаток знаний помогает хитрому заказчику выиграть в цене, получив нужные тексты на заказ. Для этого применяется несколько хитростей в терминологии. Внимательнее, так обворовывают. Для начала объясним что же такое рерайт и копирайт:
Рера́йтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берется уже написанный текст, который пишется своими словами, при сохранении смысловой нагрузки.
Копира́йтинг (англ. copywriting от copy — рукопись) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.
Вам также будет интересно почитать, что такое рерайт текста, и как на этом зарабатывать?
Самые распространенные методы:
– Рерайтинг без исходников. При этом, еще и требуется, чтобы он был произведен из 3 и больше источников. Круто, да? Ты изучаешь тему, прочитав 3-4 статьи, и пишешь вполне оригинальную статью. Ну не соединять же абзацы по очереди, и потом это редактировать – это же выйдет несвязный бред. Имея знания, даже школьник самостоятельно напишет статью, в дополнение, высказав своё мнение. А это уже копирайтинг, а не рерайтинг, поскольку, для изучения темы под написание текста в библиотеку ходим.
– Подмена условий проектов. Очень часто многие попадали на предложения, например, рерайтинга за вполне приемлемую цену. Когда после ответа с вами связывались лично, и предлагали совсем иные условия работы. Мол, вы должны будете писать под ключевые слова текст, исходники ищете самостоятельно (3 и больше исходника, читай – копирайтинг). На вопрос о том, что вы вообще-то предлагали делать рерайтинг исходных текстов по этой цене, вами манипулируют, мол, у нас так 10 авторов работает. Хоть бы и тысяча! Где доказательства?
– Если с первыми двумя методами иногда можно смириться и работать, ввиду тяжелых обстоятельств, то попадаться на третью удочку просто недопустимо. Это намеренная попытка сбить цену. Некоторые умные заказчики интересно поступают. Вот один пример. Заказчик просит сделать 30 статей, одну оплатит как копирайтинг, 29 – как рерайтинг, мол, это же легче. Писать 30 уникальных статей на одну и ту же тематику (и чтобы они были 100% уникальны между собой) – это не рерайт собственного же исходника. Никогда не соглашайтесь на такие «предложения». Нервы стоят значительно дороже. Неадекватные требования к работе автоматически равняются неадекватному общению при сдаче проекта. Другое дело, если правильно заказывают копирайтинг для сайта в размере 30 статей. Да, за такое можно взяться, но по цене копирайтинга – это оплачивается достойно.
Например, возьмем стоимость одной статьи копирайтинга 4 доллара, рерайтинга – 2 доллара. Если работу делать качественно, то каждая статья пишется отдельно, иначе никак. 30 статей – это 120 долларов. В варианте «29 рерайтов» вы получите ровно в 2 раза меньше – 4 +(2*29) = 62 доллара (если повезёт, и все тексты будут уникальными, иначе всю сумму не получите).
Чем же рерайт отличается от копирайта?
Самое главное что необходимо понять!!!
- Количеством исходных данных (рерайт пишут с одного источника).
- Авторская идея. Настоящий копирайтинг означает сочинение публикаций «из мозга», на основе только лишь своих знаний или жизненного опыта.
- Рерайт можно писать в больших количествах, по разным темам. А копирайтер ограничен своими знаниями, зато статьи по своей теме у него выходят превосходные.