Поисковая система Яндекс предлагает своим пользователям сервис, который называется оригинальные тексты. Его суть состоит в том, что при добавлении нового уникального текста вебмастером в интернет, он может сообщить поисковой системе, что текст ранее в Сети не публиковался. Иначе говоря, Яндекс помогает вебмастеру узаконить свои авторские права на данный уникальный текст до того, как он будет размещен в интернете. Это оказывает влияние на совершенствование и ускорение работы алгоритмов поисковой системы. Стоит отметить, что Яндекс не дает гарантию на то, что заявка будет учтена в работе поисковых алгоритмов.
Данная программа от поисковой системы Яндекс была запущена в тестовом режиме в конце лета 2012 года. На протяжении долгого времени IT-специалисты создавали, совершенствовали и проводили испытания алгоритмов по установлению источника зарегистрированного текста или статьи. В рамках проводимых тестовых испытаний добавилась функция по определению неуникальных материалов, которые ранее уже были опубликованы в интернете.
На данном этапе все тестовые испытания сервиса по проверке уникальности текстов окончены. После всех мероприятий поисковая система Яндекс решила включить сервис оригинальных текстов в свой алгоритм ранжирования сайтов. Создатели программы говорят о том, что в результате тестовых испытаний и проверок программа стала более удобной для использования вебмастерами и владельцами сайтов. Разработчики анонсировали добавление возможности отправлять тексты маленького размера, а также сняли ограничения на тематический индекс цитирования, который теперь может быть равен нулю.
Программа оригинальные тексты Яндекс преследует следующую цель – усовершенствовать поисковые алгоритмы для безошибочного и быстрого определения уникальности текстов и статей. Суть работы программы состоит в том, что использовать ее могут абсолютно все владельцы сайтов, которые зарегистрированы в Яндекс. Вебмастер. Работать с сервисом весьма легко и понятно: сначала необходимо внести данные в специальную форму в Яндекс. Вебмастер, затем сохранить внесенные изменения. Необходимо помнить, что перед публикацией статьи непосредственно на сайте нужно предупредить систему о планируемых действиях по публикации материала до того, как она будет осуществлена. Это необходимо для того, чтобы никто не смог украсть уникальную информацию и выдать ее за свою.
В случае, когда публикуемые материалы являются неуникальными или ранее размещенными в сети кем-то другим, то заявка не учитывается поисковой системой. Сервис выдвигает следующие требования к материалам: отсутствие тегов, кодов, полная уникальность публикуемого текста объемом не менее 500 и не более 32 000 знаков, а также его отсутствие на других сайтах и платформах. При превышении максимального объема статьи нужно разбить ее на несколько частей и отправить их по отдельности.
В течение 24 часов вебмастер может создать 100 заявок на проверку статей. Для крупных сайтов существует функция автоматической отправки материалов через API. Этой привилегий чаще всего пользуются информационные порталы.