Все мы, как мнимые веб-мастера, беспокоимся о контенте. Но очень мало внимания уделяется именно его анализу. То есть, вы знаете, что, по сути, необходимы прямые вхождения ключевых слов, морфологические, разбавленные вхождения и многое другое. Знаете, скорее всего, о тайной цифре 1-5% плотности ключевых слов. Раньше я тоже придерживался такой же точки зрения насчет данного процента, теперь мнение немного поменялось, но об этом попозже. В этом посте я постараюсь раскрыть основные понятия анализа контента, как этим занимаюсь я.
Внутренняя оптимизация без анализа контента невозможна
Написать статью – это очень мало, её еще необходимо грамотно оптимизировать и проанализировать. Оптимизация с помощи «игры» слов и словосочетаний – главный конек, которым пользуются seo-специалисты при оптимизации статей под определенные запросы.
Написание контента для статьи
Для начала напишите пробный вариант статьи, в которую будет вложен весь её смысл. Потом определитесь с ключевыми словами, по которым будете её продвигать, используя при этом wordstat.yandex.ru или специальные программы, которые парсят ключевые слова и количество запросов в месяц. Для удобности использования полученных важных (у которых количество запросов в месяц выше) ключевых слов желательно разместите их в отдельном текстовом файле.
Следующая ваша задача – использовать полученные ключевые слова в статье и применить их в статье разными способами. Хотя бы 1-2 прямых вхождений (точное слово/словосочетание) каждого ключевого обязательно (кстати, совет – если напарсили слишком много «важных» ключевых, исключите ненужные и оставьте всего 4-5 самых релевантных для вашего контента). Вставьте ключевые слова в текст так, чтобы смысл не изменился, а ключевики смотрелись бы как должное. Теперь необходимо составить несколько морфологически измененных ключевых слов и также вставить их в текст по смыслу. Морфологически измененные ключевые слова – это слова с измененными окончаниями, например: «самолет – самолета, самолете, самолеты и т.д.». После того, как с морфологически измененными ключевыми словами разобрались и вставили их аккуратно по смыслу в текст, приступаем к разбавлению текста отдельными ключевыми словами из ключевых фраз. Например, если ключевая фраза «разметка в контакте», то необходимо по всему тексту раскидать в небольших количествах слова «контакт, разметка, в контакте и т.д.». И не забывайте, что существует понятие «тошноты» ключевых слов. Если переборщить с ними, поисковые системы могут пессимизировать вашу продвигаемую статью, такое уже не раз встречалось на практике. После пессимизации продвигаемая страница улетает в выдаче поисковой системы на места столь отдаленные, что вытащить потом оттуда достаточно тяжело.
Анализ контента страницы
Оптимизированная статья с необходимыми словами готова, что же дальше? А дальше следует момент проверки релевантности контента к странице и общего анализа контента страницы. Не бойтесь и разместите где-то свою статью на таком сайте, где её быстро не скушает быстроробот. После размещения зайдите на http://www.pr-cy.ru/analysis_content и введите ссылку на опубликованную статью. Кстати, в названии статьи не забудьте использовать ключевые слова – это одно из главных правил внутренней оптимизации. После анализа контента страницы вы увидите много информации по ключевым словам.
Факторы анализа контента:
- вес ключевого слова;
- плотность ключевого слова;
- релевантность ключевых слов.
Изменяйте статью, пока не получите релевантность каждого ключевого слова 100%. Делайте так, чтобы основные ключевые слова имели плотность 1-4% в тексте (это все вместе – и прямые, и измененные), более не рекомендую по опыту. Вес ключевых слов должен быть существенно больше, чем обычных бредослов. Если текст соответствует этим трем правилам анализа контента сайта, значит, статья готова и её, фактически, можно публиковать. Только не забудьте удалить созданную для анализа страницу!
Важные аспекты перед публикацией статьи
Прочитайте контент будущей страницы еще раз и приведите его к такому виду, чтобы статья выглядела наиболее удачной и легкой для восприятия, и, важно, естественной, чтобы следов оптимизации видно не было. Ключевые слова должны употребляться в нужных местах, а не наставляться один за другим. Главное понять, что текст этот пишется для людей, и даже мелкие недочеты могут повлиять на то, что обычный пользователь, перейдя на страницу после попадания её на высокие позиции в серпе, сразу же с этой же страницы и выйдет, если ему не понравится оформление статьи или статья будет не отформатирована, и таких факторов очень много. Обязательно проверяйте текст на переспамленность. Что это такое, я писал в статье переоптимизированные тексты
Живой пример анализа контента страницы
В качестве примера использую этот пост на данном блоге, который без внешних ссылок приносит на данный момент траф по нч. Вот, что можно увидеть при анализе контента данной страницы:
Вот, что нужно начинающему вебмастеру! Зайди и посмотри. Только полезная информация для веб-мастеров.