Вот мы и подошли к уроку, в котором рассмотрим методы привлечения целевой аудитории на сайт, которые потребуются на начальном этапе его существования.
Перед тем, как озвучить методы, давайте поймем один момент, что сайт – это инструмент интернет-бизнеса. А как мы все понимаем, что любой бизнес требует капиталовложения, которые должны быть приумножены при условии, что предоставляемый товар или услуга интересны потребителю, либо, поданы таким образом, что нашли своего потребителя, и зарекомендовали себя на рынке.
Естественно, что чем больше вы вкладываете рекламного бюджета в продвижение сайта для привлечения целевой аудитории, тем быстрее начнете получать отдачу виде прибыли. Но, это бывает не всегда так. Перед тем как планировать интернет-бизнес, необходимо посчитать экономику бизнеса, составить бизнес-план, провести маркетинг и т.д.
Контекстная реклама сайта наиболее эффективна в тандеме с поисковым продвижением сайта и просто незаменима в тех случаях, когда оптимизация сайта и его содержимого невозможна по каким-либо причинам или этическим соображениям. К наиболее значимым преимуществам контекстной рекламы следует отнести широту ее воздействия на целевую аудиторию. Контекстная реклама обладает уникальной способностью «отбора» исключительно целевых потребителей, что повышает ее эффективность в целом.
Привлечение целевой аудитории
Будучи ориентированной на определенную аудиторию, контекстная реклама не просто увеличивает посещаемость интернет-ресурса, но и в значительной степени влияет на рост продаж. Данный вид рекламы – настоящая находка для интернет-магазинов и других сайтов, предполагающих непосредственные продажи.
Профессиональная контекстная реклама – это комплекс мероприятий, неотрывно связанных между собой. Каждый этап подготовки и проведения такой рекламной кампании имеет большое значение и требует определенных навыков и опыта специалистов.
Одной из основных ступеней подготовки качественной рекламной кампании с использованием контекстной рекламы является составление списка целевых запросов потенциальной аудитории. В случае ошибки со стороны специалистов, производящих данную операцию, рекламная кампания рискует не возыметь должного эффекта. Поэтому выбор хороших специалистов является первостепенной задачей.
Квалифицированны специалисты с большим опытом в данной сфере быстро и качественно произведут все необходимые мероприятия:
- анализ специфики деятельности компании и ее интернет-представительства
- выявление приоритетных разделов сайта
- составление перечня необходимых и исключительно целесообразных целевых запросов
- разработка подробного плана рекламной кампании (с обязательным одобрением заказчика)
- составления профессиональных информативных и привлекательных рекламных текстов, идеально маскирующих наличие рекламного посыла
составление подробного отчета по итогам проведения рекламной кампании с использованием контекстной рекламы
Распространенные ошибки сайтовладельцев:
- Уверенность, что создав сайт, посетители сами его найдут, даже, если он подготовлен к поисковой оптимизации. За исключением корпоративных сайтов.
- Для привлечения выбираются сервисы, которые не предоставляют интереса для сайта, используя трафик нецелевой аудитории. (Серфинги, автосерфинги, СПАМ и т.д.). Руководствуясь тем, что данный вид «рекламы» (если, это можно так назвать) по выгодной цене. Нагнал трафик и поднялся в поиске. Это заблуждение. Мы рассмотрим эти лжеметоды, но в другом уроке. Забегая вперед, хочу вас, уважаемый посетитель seo-блога, предупредить – избегайте данные сервисы. Если, вы еще не можете определить, самостоятельно, в правильности выбора сервиса по привлечению целевой аудитории, то спросите у меня.
Целевой трафик – это посетители, которые целенаправленно искали товар или услугу, которую вы предоставляете на рынке. Вот они и нужны нам!
Три кита интернет-рекламы: Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун
Бороздя по Интернету, в поисках интернет-рекламы, вы, наверняка наталкивались на контекстную рекламу через системы Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун. Это не весь список сервисов, который предоставляет данный вид рекламы. Мы рассмотрим и другие, но в первую очередь, я бы остановился на этих трех, в будущем, вы сами определитесь, нужны, подойдут ли вам другие сервисы контекстной рекламы или нет.
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама – это один из самых действенных способов приумножить уровень действительных продаж товаров или услуг в «щадящем режиме», иными словами, не вызывая негативной реакции у потенциальных потребителей. Доказано, что контекстная реклама, ненавязчиво выраженная в умело составленных рекламных объявлениях, оказывает куда большее воздействие на целевую аудиторию, нежели реклама иного рода, активно провоцирующая человека на покупку.
Контекстная реклама имеет вид текстовой рекламы, которая размещается в поисковых системах на первых позициях поиска и с правой стороны выдачи результата, а так же на тематических сайтах, на которых размещаются контекстные объявления. Рекламное объявление появляется в поиске по ключевым запросам, проходит модерацию. Вы сами устанавливаете стоимость клика по объявлению, средства снимаются со счета рекламной кампании только после того, когда посетитель перешел по нему и попал на ваш сайт.
Каждому объявлению присваивается CTR – соотношение кликов к показу объявления. Чем выше CTR, тем выше ваша позиция среди других контекстных объявлений, что ведет за собой большее число переходов, а значит увеличение целевого трафика на сайт, при этом стоимость клика может быть минимальной в данной категории для вашего объявления. Т.е. если ваше объявление пользуется популярностью у посетителей, имеет высокую кликабельность, то вы можете выйти и на первую позицию среди контекстных объявлений, но стоимость клика будет гарантированных показов, примерно, 4-5 места. Может быть, что-то сейчас вам не очень понятно, но каждую систему мы рассмотрим в видеоуроках, где наглядно увидите принципы работы систем контекстной рекламы. Так же я поделюсь своим опытом и расскажу, как создавать объявления с высоким CTR.
Преимущества контекстной рекламы
- Привлечение целевой аудитории.
- Огромный охват аудитории.
- Оплата только за целевые переходы.
- Прогнозирование рекламного бюджета.
- Высокая позиция в выдаче рекламных объявлений за минимальную стоимость. За знания и грамотный процесс создания кликабельных объявлений.
- Возможность редактирования текста объявления.
- Размещение объявления по регионам.
- Показы объявления по временному таргетингу.
- Получение скидок при расходе конкретной суммы рекламного бюджета.
Политика поисковиков и контекстной рекламы
Неоднократно слышал от людей, что можно купить первые позиции выдачи высокочастотных запросов в поисковых системах. Что, мол, все покупается, все продается… Развею данный миф – это не так! Купить места в поиске – невозможно, а разместить контекстную рекламу на первых местах рекламных объявлений – это пожалуйста, если позволяет рекламный бюджет, поскольку CTR данных объявлений выше тех, которые размещаются в выдаче поиска с правой стороны.
К тому же, существует очень важный момент, работая с контекстными системами. Когда вы размещаете контекстное объявление по своим ключевым запросам, то по указанным запросам сайт не будет подниматься в поиске поисковика, чью систему контекстной рекламы вы используете. Например, размещая объявление по запросу SEO через Яндекс.Директ, в поиске Яндекса этот запрос не будет подниматься в выдаче, он останется на одном месте, либо, может и отскочить ниже, даже, если трафик на сайт высокий. Но, как только вы завершили размещать рекламное объявление по этому запросу, и на сайт стали возвращаться пользователи, которые приходили с контекстной рекламы по этому запросу, а значит, ваш ресурс востребован, интересен, популярен, то в этом случаи можно наблюдать резкий подъем в ТОП 10, либо в ТОП 3 (как уж робот решит) по этому запросу в Яндексе.
Но, бывает и обратное, если ресурс не интересен пользователям, нет возвратов на сайт, то, вряд ли, можно рассчитывать сайту на высокие позиции в поиске. Общую картину продвижения сайта дает счетчик статистики, который должен быть расположен на всех страницах сайта.
Это еще раз подтверждает то, что купить места в выдаче поиска – невозможно!
Рекомендации пользования контекстными сервисами
От себя скажу, если, вы обратитесь в интернет-агентство, то первые посетители на сайт будут приходить с контекстной рекламы.
В принципе, размещать контекстную рекламу может каждый владелец сайта, сложного в этом нет ничего, а не только интернет-агентства.
Я покажу и научу, как грамотно составить объявление и как управлять рекламной кампанией. Тем самым, вы сможете самостоятельно привлекать целевую аудиторию на сайт и быть уверены, что весь рекламный бюджет пойдет на привлечение этой аудитории.
- Если рекламный бюджет ограничен, то с периодичностью меняйте системы контекстной рекламы.
- Если бюджет позволяет, то используйте комплексно: включайте сразу все системы, затем отключайте одну, через неделю (примерно), включайте ее, а другую отключайте и т.д. Т.е. давайте возможность, отключая рекламные кампании, подниматься в поиске этого поисковика, при этом другие контекстные объявления будут продолжать работу на привлечение целевой аудитории.
На примере — мой знакомый продвигает интернет-магазин спортивного питания через интернет-агентство. Он подсчитал, что может выделить на рекламный бюджет 40 000 рублей в месяц. Но, результата, которого он ожидает – нет. У него убыток. Обратившись ко мне, посмотрели статистику, где был сделан вывод, что на рекламу затрачивается не больше 5 000 рублей в месяц. Значит, 35 000 агентство кладет себе в карман, хотя в договоре написано, что комиссия агентства за продвижение сайта – 10% от месячного рекламного бюджета. Т.е. всего 4 000 рублей. К тому же, когда агентство сертифицировано контекстными системами, то интернет-агентство получает комиссионное вознаграждение за привлечение нового пользователя в рамках его рекламного бюджета.
Поэтому, что бы не получались подобные истории, либо самостоятельно размещайте контекстные объявления, контролируя рекламный бюджет, либо, изучив уроки, обращаясь в интернет-агентсва, вы уже будете знать, на что обратить внимание, что бы рекламный бюджет не утек на сторону…